Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

^ВВЕРХ

I. Общие положения

1.1.       Карта индивидуального развития выпускника дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) является одной из форм психолого-медико-педагогического сопровождения  детей, выпускающихся из детского сада и поступающих в первый класс общеобразовательной школы, и может считаться портфолио ребенка.

1.2.       Заполнение Карты предполагает работу специалистов разного профиля.

1.3.       Составление Карты  осуществляется в интересах ребенка, во имя реализации его права на полноценную помощь в условиях дошкольного образования, способствующих обретению его уверенности в себе и облегчающих его активное участие в жизни общества.

1.4.       При составлении Карты специалисты руководствуются Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным законом «Об образовании», Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», письмом Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16 (методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению школьников в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования), настоящим положением, другими нормативно-правовыми документами федерального, регионального и муниципального уровней.

II. Цель и основные задачи Карты выпускника ДОУ

2.1  .  Цель  Карты – организация помощи детям и педагогам в создании оптимальных условий обучения с учетом индивидуальных особенностей  на  основе проведения комплексного  диагностического обследования. 

2.2.         Основными задачами Карты являются:

-       своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми дошкольного возраста;

-       комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика развития ребенка и его потенциальных возможностей;

-       определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей дошкольного возраста;

-       содействие и инициирование организации условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка;

-       внедрение современных технологий диагностики и коррекционной работы с детьми;

-       консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении;

-       определение способностей и достижений ребенка.

III.  Организация заполнения Карты

3.1. Карта заполняется  в ДОУ.

3.2. Специалисты, заполняющие Карту, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы.

3.3. Состав специалистов и педагогов, заполняющих Карту, может включать: педагога-психолога (по приглашению), логопеда, педагога дополнительного образования, воспитателя.

3.4. Формулировки должны быть корректными и иметь рекомендательный характер.

3.5.  Карта должна содержать в приложении творческие работы ребенка.

IV. Организация передачи Карты

4.1. Родители (законные представители) ставятся в известность о необходимости предоставления в школу Карты.

4.2. Обследование ребенка для заполнения Карты осуществляется каждым специалистом поэтапно, что определяется психолого-медико-педагогическими задачами.

4.3. В  диагностически сложных случаях ребенок может быть приглашен на дополнительное обследование.

4.4. По результатам обследования составляется  Карта.

Карта  является документом, подтверждающим право детей  на обеспечение оптимальных условий для получения образования с учетом индивидуальных особенностей.

4.5. Родители (законные представители) имеют право:

-           защищать законные права и интересы детей;

-           присутствовать при обследовании ребенка.

4.6. В случае несогласия с заключением специалистов родители (законные представители) имеют право обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию.

VI. Ответственный за Карту

6.1. Ответственным за своевременное составление Карты является заведующая МДОУ, зам.зав. по МВР, воспитатель.

6.2. Карты будущих учеников, зачисленных в 1 класс, предоставляются классному руководителю  по его запросу.

Приложение к положению

 

     ПРИНЯТО:                                                                            УТВЕРЖДЕНО:

Советом педагогов                                   Заведующий МДОУ детский сад №7 «Колосок»

Протокол №      от _____________          ___________________ Л.П.Мухидаева

                                                            Приказ №          от_______________г.

Карта индивидуального развития выпускника

МДОУ ____________________________

ФИО ребенка _________________________________________________________________

Дата рождения ________________________________________________________________

Сведения о семье:

Статус семьи

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Жилищные условия

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Мать ____________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., год рождения, образование, место работы, рабочий телефон)

 

Отец

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., год рождения, образование, место работы, рабочий телефон)

 

Сведения о ребенке

Основные гигиенические навыки

Речевое развитие:

Первые слова: до Iгода; 1-1,5 года; 1,5-2 года; после 2лет, после З лет.

                                                                        (подчеркнуть нужное)

 

Заикание: (есть, нет). Другие проблемы:                                                                           ____________________________________________________________________________________________________

Занимался ли с логопедом, с какого возраста_____________________________       

 

Индивидуальные особенности ребенка:

 

Темперамент______________________ ______________________________

 

Особенности характера_____________ ______________________________

 

Настроение: устойчивое, ueycmoimieoe(легко меняется от незначительных причин)._______________________________________________________________

 

Преобладает: (хорошее, плохое).________________________________________

 

Поведение:

•     в домашней обстановке - спокойное, часто бывает вспыльчивым, часто бывает капризным._____________________________________________________

 

•     в детскомсаду- спокойное, часто бывает вспыльчивым, часто бывает капризным.___________________________________________________________


При раздражении: теряет самоконтроль, кричит, топает ногами, может нагрубить,драчлив________________________________________________________________

 

После обиды: успокаивается быстро, долго не может успокоиться, повышеннаяобидчивость______________________________________________________    

Другие проблемы поведения______________________________________________

 

Работоспособность___________________________ _____________________

 

Утомляемость: при физических нагрузках: утомляется быстро, долго не утомляется; при умственных нагрузках: утомляется быстро, долго не утомляется;

 

При утомлении/ нарушается внимание,  появляется головная боль,  снижается аппетит, нарушается сон, появляется раздражительность, появляется физическая вялость.

 

Другие проблемы___________________________ ______________________

 

Увлечения ребенка___________________________ ______________________

 

Артикуляционный аппарат (строение):

подвижность языка_________________________

 

прикус____________________________________

 

строение неба______________________________

 

зубов_____________________________________

 

состояние подъязычной уздечки__________________

 

губы______________________________________

 

Состояние моторики:________________________

 

Общее звучание речи:

Голос____________________________________

 

Темп_____________________________________

 

Плавность__________________________________

 

Дыхание_________________________________

 

Интонированность_________ Разборчивость_______

 

Звукопроизношение:

Отсутствие гласных, согласных звуков (указать каких)__ ____________________

Фонетический слух:

Дифференциация звуков_______________________

 

Умение выделять звук в слове____________________

 

Умение произносить слова сложного состава______

 

Понимание речи:

Умение выполнять инструкции___________________

Понимание значения предлогов__________________

 

Уметь отвечать на вопросы развернутым предложением____________________

 

Связная речь:

Грамматически правильно строит сложные предложения _____________________

 

Умение пересказать короткий рассказ_____________ _____________________

 

Умение составлять рассказ по картинке (по серии картин)______________________

 

Использует обыгрывание слова, синонимы, антонимы, сравнения_______________

 

Грамматический строй речи:

Умение образовать множественное число существительного и родительного падежа________________________________________________________________

 

Существительные множественного числа______ _________________________

                                               

Умение образовывать уменьшительно-ласкательныеформы,   

   согласовывать    существительные    с    числительными,    прилагательные    ссуществительными     __________________________________________________

 

 образовывать предложно-падежные формы___ ______________________

 

образовывать прилагательные от имен существительных_________________

 

физические навыки:

ведущая рука: правая______________________ левая__________________

 

 оценка сформированности графической деятельности, оценка топологических и метрических  особенностей (соблюдение пропорций) пространственных представлений, общего уровня развития___________________

 

математические навыки:

владеет  представлениями, лежащими в основе счета       ____________________

 

умеет считать в пределах___________________ _______________________

 

владеет прямым и обратным счетом__________ _______________________

 

умеет сравнивать два множества по числу элементов______________________

 

владеет  операциями сложения и вычитания____ _______________________

 

сформированность понятий величины_________ _______________________

 

Кругозор:

Имeeт достаточно развернутые и конкретные представления о мире________

________________________________________

 

Может рассказать о городе, стране, животных, растениях, временах года_________________________________________________________________

 

Может рассказать о себе и своей семье (Ф.И. О., возраст, пол и пр.)___________________________________________________________________       

 

 

Сформированность познавательных психических процессов:

память: преобладающая модальность а)зрительная, б)слуховая, в)моторная, г)смешанная

                                                                 (нужное подчеркнуть);

проблемы: а) без особенностей, б) медленно запоминает и быстро забывает, в) быстрозапоминает и быстро забывает, г) иные проблемы

Мышление.

умение анализировать______________________

 

обобщать_________________________________

 

классифицировать_________________________

 

сравнивать_______________________________

 

устанавливать причинно-следственные связи___

 

Восприятие:

цвет____________________________________

 

форма__________________________________

 

пространство___________

 

время__________________________ ,________

Срормированность    качеств        внимания    (распределение,    переключение,    объем,концентрация)                                    

 

Познавательная активность: высокая, средняя, низкая (нужное подчеркнуть)

 

Произвольная деятельность:

 

Удерживает цель деятельности и алгоритм деятельности, намечает ее план

________________________________________

Самостоятельно выбирает адекватные средства, проверяет результат

________________________________________

Сам преодолевает трудности, доводит дело до конца

Сформированность произвольной регуляции деятельности


Темп деятельности

                                                                                                                                                     

Оценка мотивационной готовности__________________________________

Оценка прогноза адаптации выпускника в первом классе начальной

школы____________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Подписи:

Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, приказом Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», приказом Минобрнауки РФ от декабря 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

1.2. Логопедический пункт в МДОУ д/с №7 «Колосок» (далее – ДОУ)  организуется с целью оказания своевременной помощи детям, имеющим нарушения в развитии устной речи.

Основными задачами логопедического пункта являются:

— своевременное выявление и предупреждение различных речевых нарушений;

—  коррекция различных нарушений речи у детей дошкольного возраста;

— распространение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей).

1.3. Деятельность логопедического пункта регламентируется Уставом ДОУ и настоящим Положением.

1.4. Непосредственное руководство работой  логопедического пункта в ДОУ осуществляет заведующий ДОУ.

1.      Организация логопедической работы

2.1. В логопедический пункт зачисляются дети, посещающие данное дошкольное образовательное учреждение, и имеющие нарушения в развитии устной речи на родном языке (общее недоразвитие речи разной степени выраженности; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи; заикание; недостатки произношения — фонетический дефект; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия).

2.2. Зачисление детей в логопедический пункт  проводит учитель-логопед по результатам обследования детей  в начале и конце учебного года.  При зачислении учитываются возраст детей, характер и степень тяжести речевых нарушений. В первую очередь зачисляются старшие дошкольники с теми нарушениями речевого развития, которые будут препятствовать их успешному включению в процесс  систематического школьного обучения, а также дети младшего и среднего дошкольного возраста со сложными речевыми нарушениями.

2.3. Зачисление в логопедический пункт детей производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест.

2.4. Предельная наполняемость логопедического пункта не более 25 человек.

2.5. Выпуск детей из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной речи.

2.6. Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений,  индивидуально-личностных особенностей детей, условий воспитания в дошкольном образовательном учреждении и семье. Они могут варьироваться от 2 — 3 месяцев до 1,5 — 2 лет и более.

2.7. Основная организационная форма коррекционной работы в логопедическом пункте – индивидуальные занятия. Частота и продолжительность индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и психофизическими особенностями детей. Групповые занятия организуются по мере необходимости на определенных этапах логопедической работы, если есть дети одного возраста, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения.

2.8. Занятия с детьми рекомендуется проводить в дневное время, а 1 — 2 раза в неделю во второй половине дня для того, чтобы организовать консультативную работу с родителями (законными представителями).

2.9. Занятия проводятся по согласованному с заведующим детским садом расписанию с учётом режима дня детей. Учитель-логопед приглашает детей на занятия с любых воспитательских занятий и мероприятий.

2.10. Недельная нагрузка учителя-логопеда в условиях работы на дошкольном логопедическом пункте составляет 20 часов.

2.11. В случае необходимости уточнения диагноза дети с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую комиссию.

2.      Документация учителя-логопеда логопедического пункта

3.1.Журнал  состояния речи детей ДОУ.

3.2. Список детей, зачисленных на занятия на данный учебный год.

3.3. Речевые карты на каждого ребенка, зачисленного в логопедический пункт.

3.4. Индивидуальный план работы с ребенком.

3.5.Расписание индивидуальных занятий.

3.6. Журнал учета посещаемости.

3.7. Адаптивная образовательная программа для детей с нарушениями речи.

3.8. Индивидуальные тетради (папки).

3.9.Годовой план работы логопедического пункта.

3.10.Циклограмма работы учителя-логопеда.

3.11. Журнал профилактической работы.

3.12.Паспорт логопедического пункта.

3.13. Отчет о результатах работы за учебный год.

3.      Материально-техническое обеспечение

4.1. В ДОУ должны быть созданы специальные условия для получения коррекционной помощи детьми с ограниченными возможностями здоровья.

3.2.Под специальными условиями для получения коррекционной помощи детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

3.3.Для логопедического пункта выделяется специальный кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям и оснащенный специальным оборудованием, согласно общим требованиям, предъявленным к оборудованию логопедического кабинета.

3.4.В целях доступности получения коррекционной помощи воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ:

1) для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

— присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь;

— обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлы;

2) для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

— обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

3) для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей в учебные помещения, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

4.      Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей)

5.1. Родители (законные представители) имеют право знакомиться с содержанием программы, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами коррекции своих детей.

5.2. Родители (законные представители) имеют право защищать права и законные интересы детей.

5.3.Родители (законные представители) имеют право получать информацию о планируемых обследованиях детей, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований.

5.4.Родители (законные представители) имеют право присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

5.5.Родители (законные представители) обязаны:

— организовать системное посещение логопедических занятий;

— выполнять рекомендации логопеда.

5.6.Ответственность за обязательное посещение занятий несут родители, учитель-логопед, воспитатели и руководитель образовательного учреждения.

5.7.С целью оптимизации коррекционного процесса с родителями детей, посещающих занятия на логопедическом пункте, заключается соглашение о взаимодействии.

 

Приложение 1

Согласие родителей (законных представителей)

на психологическое и/или логопедическое сопровождение ребенка

 

Я _____________________________________________________________________,

(Ф.И.О. родителя (законного представителя))

являясь родителем (законным представителем) _____________________________________

 

(Ф.И.О. ребенка)

даю согласие на его (ее) психологическое и/или логопедическое сопровождение в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад  № 7 «Колосок» (далее ДОУ), находящемся по адресу: п.Усть-Ордынский, микрорайон 8.

Психологическое сопровождение ребенка включает в себя: психологическую диагностику, наблюдение в период адаптации, участие в групповых развивающих занятиях, при необходимости индивидуальные занятия с ребенком, консультирование родителей.

Логопедическое сопровождение ребенка включает в себя: логопедическое обследование, при необходимости индивидуальные занятия с ребенком (старший дошкольный возраст), консультирование родителей.

Педагог – психолог и/или учитель-логопед:

— предоставляет информацию о результатах психологического и/или логопедического обследования ребенка при обращении родителей (законных представителей);

— не разглашает информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями;

— разрабатывает рекомендации воспитателям группы для осуществления индивидуальной работы;

— предоставляет информацию о ребенке при оформлении на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:

— если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам;

— если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими лицами;

— если материалы работы будут затребованы правоохранительными органами.

О таких ситуациях родитель (законный представитель) будет информирован.

 

Настоящее согласие дано мной «____»___________20____г.  и действует на время пребывания моего ребенка в ДОУ.

Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес ДОУ по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку представителю ДОУ.

 

1.      Общие положения.

1.1.Мини – музей – помещение (комната) для размещения тематической коллекции экспонатов (предметов быта, игрушек, фотографий, одежды русского и бурятского народа);

1.2.Работа, проводимая в мини – музее, взаимосвязана с другими видами деятельности детей дошкольного возраста и осуществляется в соответствии с реализуемой в ДОУ программой;

2.      Задачи работы с детьми в мини – музее.

2.1.Осуществление комплексного подхода к нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;

2.2.Воспитание у детей интереса, уважения к истории, культуре, языку русского и бурятского народа.

3.      Организация работы в мини – музее.

3.1.Для организации работы  мини – музея проводятся следующие мероприятия:

ü  Формируется актив сотрудников ДОУ, осуществляющий целенаправленную педагогическую, экспозиционную и культурно – просветительскую работу.

ü  Назначается ответственный организатор по сбору, хранению и регистрации экспонатов в каталоге.

ü  Выбирается помещение, изготавливается оборудование, обеспечивающие сохранность и демонстрацию экспонатов.

3.2.Создание мини – музея является результатом творческой работы всех заинтересованных лиц (педагогов, родителей воспитанников);

3.3.Решение об открытии музея утверждается приказом заведующей ДОУ при согласовании с вышестоящими органами;

3.4.Организационная деятельность с детьми в мини – музее проводится по подгруппам в соответствии с режимом дня;

4.      Обязанности руководителя мини – музея.

4.1.Руководство работой музея осуществляется сотрудником ДОУ – ответственным организатором, назначенным приказом заведующей ДОУ;

4.2.Руководитель мини – музея обязан:

  1.   Принимать экспонаты, обеспечивать их сохранность, учитывать в каталоге;

  2.   Изучать педагогическую, краеведческую, художественно – историческую литературу;

  3.   Планировать мероприятие (экскурсии, занятия, беседы, досуги, развлечения и др.) с детьми, педагогами и родителями воспитанников;

  4.   Проводить методическую и просветительскую работу с педагогами и родителями;

  5.   Оказывать содействие педагогам в использовании экспонатов мини – музея в образовательном процессе.

5.      Учёт и обеспечение сохранности экспонатов.

5.1.Все экспонаты учитываются в каталоге;

5.2.В случае прекращения деятельности мини – музея вопрос о передаче экспонатов другим лицам решается заведующей и педагогическим советом ДОУ;

5.3.Экспонаты, переданные в мини – музей родителями на время посещения их ребёнка детского сада, возвращаются им по окончании пребывания воспитанника в ДОУ. 

Экспонаты, переданные в мини – музей родителями на время посещения их ребёнка детского сада, возвращаются им по окончании пребывания воспитанника в ДОУ.

 

1.     Общие положения.

1.1.         Настоящее положение регламентирует организацию кружковой работы с детьми в МДОУ и является одной из форм работы в системе воспитания и образования детей.

1.2.         Деятельность кружковой работы осуществляется на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Устава МДОУ детский сад № 7 «Колосок» и является одним из разделов годового плана работы МДОУ.

2.     Порядок создания кружков по направлениям воспитательно-образовательного процесса.

2.1.         Кружки создаются по интересам детей, по желанию родителей, по рекомендации педагогов.

2.2.         Помещения для занятий с детьми в кружке должны отвечать педагогическим и санитарно–гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности, современным требованиям к развивающей среде.

2.3.         Для работы кружков составляется список детей, определяется время занятий (2-я половина дня), длительность занятий в соответствии с требованиями СанПиНа.

2.4.         Работа в кружках по направлениям воспитательного процесса организуется на бесплатной основе для воспитанников.

3.     Цель и задачи кружковой работы.

3.1.         Образовательный процесс в кружковой работе включает в себя гибкое содержание педагогических технологий, обеспечивающих индивидуальное личностно-ориентированное развитие ребенка.

3.2.         Организация воспитательной работы в кружках предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности (оздоровительной, творческой, художественно-эстетической, музыкально-ритмической, театрализованной) с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.

3.3.         Основными задачами педагогов в кружковой деятельности являются:

- формирование у детей вокальных навыков «кружок «______ »);

- формирование и развитие у детей изобразительных навыков работы с природным и бросовым материалом (кружки «______ », «_______») ;

- развитие у детей творческих способностей средствами сценического искусства (кружок «__________»);

- развитие у дошкольников познавательных и исследовательских способностей (кружок «__________»);

- укрепление здоровья детей (кружок «_________»).

4.       Деятельность кружковой работы.

4.1.  Занятия кружковой работы проводятся во 2-й половине дня,                                                   один раз в неделю, по расписанию, утвержденному заведующим.

4.2. Педагоги, ведущие кружковую работу, по результатам деятельности отчитываются на педагогических советах, педагогических мастерских, методических объединениях, перед родительской общественностью; организует отчетные спектакли, занятия.

4.3.     Педагоги кружковой работы прогнозируют направление деятельности, осуществляют перспективное планирование своей работы с учетом степени сложности заданий для детей с разным уровнем развития.

4.4. Педагоги, ведущие кружковую работу в ДОУ, взаимодействуют с родителями детей, дают рекомендации для дальнейшего развития способностей в общеобразовательной школе, школе искусств, художественной школе, спортивных секциях и т.д.

4.5.    Педагоги кружков устанавливают связи с внешними партнерами ( школой, ДК, театральными студиями, центрами искусств, художественной и музыкальной школами).

4.6.  Педагоги, ведущие кружковую работу с детьми, могут быть разработчиками авторских программ по направлению своего кружка.

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 Copyright © 2025 МДОУ детский сад №7 №Колосок"  Rights Reserved.