^ВВЕРХ
I. Общие положения
1.1. Карта индивидуального развития выпускника дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) является одной из форм психолого-медико-педагогического сопровождения детей, выпускающихся из детского сада и поступающих в первый класс общеобразовательной школы, и может считаться портфолио ребенка.
1.2. Заполнение Карты предполагает работу специалистов разного профиля.
1.3. Составление Карты осуществляется в интересах ребенка, во имя реализации его права на полноценную помощь в условиях дошкольного образования, способствующих обретению его уверенности в себе и облегчающих его активное участие в жизни общества.
1.4. При составлении Карты специалисты руководствуются Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным законом «Об образовании», Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», письмом Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16 (методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению школьников в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования), настоящим положением, другими нормативно-правовыми документами федерального, регионального и муниципального уровней.
2.2. Основными задачами Карты являются:
- своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми дошкольного возраста;
- комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика развития ребенка и его потенциальных возможностей;
- определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей дошкольного возраста;
- содействие и инициирование организации условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка;
- внедрение современных технологий диагностики и коррекционной работы с детьми;
- консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении;
- определение способностей и достижений ребенка.
3.2. Специалисты, заполняющие Карту, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы.
3.3. Состав специалистов и педагогов, заполняющих Карту, может включать: педагога-психолога (по приглашению), логопеда, педагога дополнительного образования, воспитателя.
3.4. Формулировки должны быть корректными и иметь рекомендательный характер.
3.5. Карта должна содержать в приложении творческие работы ребенка.
IV. Организация передачи Карты
4.1. Родители (законные представители) ставятся в известность о необходимости предоставления в школу Карты.
4.2. Обследование ребенка для заполнения Карты осуществляется каждым специалистом поэтапно, что определяется психолого-медико-педагогическими задачами.
4.3. В диагностически сложных случаях ребенок может быть приглашен на дополнительное обследование.
4.4. По результатам обследования составляется Карта.
Карта является документом, подтверждающим право детей на обеспечение оптимальных условий для получения образования с учетом индивидуальных особенностей.
4.5. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права и интересы детей;
- присутствовать при обследовании ребенка.
4.6. В случае несогласия с заключением специалистов родители (законные представители) имеют право обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию.
VI. Ответственный за Карту
6.1. Ответственным за своевременное составление Карты является заведующая МДОУ, зам.зав. по МВР, воспитатель.
6.2. Карты будущих учеников, зачисленных в 1 класс, предоставляются классному руководителю по его запросу.
Приложение к положению
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:
Советом педагогов Заведующий МДОУ детский сад №7 «Колосок»
Протокол № от _____________ ___________________ Л.П.Мухидаева
Приказ № от_______________г.
Карта индивидуального развития выпускника
МДОУ ____________________________
ФИО ребенка _________________________________________________________________
Дата рождения ________________________________________________________________
Сведения о семье:
Статус семьи
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Жилищные условия
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Мать ____________________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., год рождения, образование, место работы, рабочий телефон)
Отец
____________________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., год рождения, образование, место работы, рабочий телефон)
Сведения о ребенке
Основные гигиенические навыки
Речевое развитие:
Первые слова: до Iгода; 1-1,5 года; 1,5-2 года; после 2лет, после З лет.
(подчеркнуть нужное)
Заикание: (есть, нет). Другие проблемы: ____________________________________________________________________________________________________
Занимался ли с логопедом, с какого возраста_____________________________
Индивидуальные особенности ребенка:
Темперамент______________________ ______________________________
Особенности характера_____________ ______________________________
Настроение: устойчивое, ueycmoimieoe(легко меняется от незначительных причин)._______________________________________________________________
Преобладает: (хорошее, плохое).________________________________________
Поведение:
• в домашней обстановке - спокойное, часто бывает вспыльчивым, часто бывает капризным._____________________________________________________
• в детскомсаду- спокойное, часто бывает вспыльчивым, часто бывает капризным.___________________________________________________________
При раздражении: теряет самоконтроль, кричит, топает ногами, может нагрубить,драчлив________________________________________________________________
После обиды: успокаивается быстро, долго не может успокоиться, повышеннаяобидчивость______________________________________________________
Другие проблемы поведения______________________________________________
Работоспособность___________________________ _____________________
Утомляемость: при физических нагрузках: утомляется быстро, долго не утомляется; при умственных нагрузках: утомляется быстро, долго не утомляется;
При утомлении/ нарушается внимание, появляется головная боль, снижается аппетит, нарушается сон, появляется раздражительность, появляется физическая вялость.
Другие проблемы___________________________ ______________________
Увлечения ребенка___________________________ ______________________
Артикуляционный аппарат (строение):
подвижность языка_________________________
прикус____________________________________
строение неба______________________________
зубов_____________________________________
состояние подъязычной уздечки__________________
губы______________________________________
Состояние моторики:________________________
Общее звучание речи:
Голос____________________________________
Темп_____________________________________
Плавность__________________________________
Дыхание_________________________________
Интонированность_________ Разборчивость_______
Звукопроизношение:
Отсутствие гласных, согласных звуков (указать каких)__ ____________________
Фонетический слух:
Дифференциация звуков_______________________
Умение выделять звук в слове____________________
Умение произносить слова сложного состава______
Понимание речи:
Умение выполнять инструкции___________________
Понимание значения предлогов__________________
Уметь отвечать на вопросы развернутым предложением____________________
Связная речь:
Грамматически правильно строит сложные предложения _____________________
Умение пересказать короткий рассказ_____________ _____________________
Умение составлять рассказ по картинке (по серии картин)______________________
Использует обыгрывание слова, синонимы, антонимы, сравнения_______________
Грамматический строй речи:
Умение образовать множественное число существительного и родительного падежа________________________________________________________________
Существительные множественного числа______ _________________________
Умение образовывать уменьшительно-ласкательныеформы,
согласовывать существительные с числительными, прилагательные ссуществительными __________________________________________________
образовывать предложно-падежные формы___ ______________________
образовывать прилагательные от имен существительных_________________
физические навыки:
ведущая рука: правая______________________ левая__________________
оценка сформированности графической деятельности, оценка топологических и метрических особенностей (соблюдение пропорций) пространственных представлений, общего уровня развития___________________
математические навыки:
владеет представлениями, лежащими в основе счета ____________________
умеет считать в пределах___________________ _______________________
владеет прямым и обратным счетом__________ _______________________
умеет сравнивать два множества по числу элементов______________________
владеет операциями сложения и вычитания____ _______________________
сформированность понятий величины_________ _______________________
Кругозор:
Имeeт достаточно развернутые и конкретные представления о мире________
________________________________________
Может рассказать о городе, стране, животных, растениях, временах года_________________________________________________________________
Может рассказать о себе и своей семье (Ф.И. О., возраст, пол и пр.)___________________________________________________________________
Сформированность познавательных психических процессов:
память: преобладающая модальность а)зрительная, б)слуховая, в)моторная, г)смешанная
(нужное подчеркнуть);
проблемы: а) без особенностей, б) медленно запоминает и быстро забывает, в) быстрозапоминает и быстро забывает, г) иные проблемы
Мышление.
умение анализировать______________________
обобщать_________________________________
классифицировать_________________________
сравнивать_______________________________
устанавливать причинно-следственные связи___
Восприятие:
цвет____________________________________
форма__________________________________
пространство___________
время__________________________ ,________
Срормированность качеств внимания (распределение, переключение, объем,концентрация)
Познавательная активность: высокая, средняя, низкая (нужное подчеркнуть)
Произвольная деятельность:
Удерживает цель деятельности и алгоритм деятельности, намечает ее план
________________________________________
Самостоятельно выбирает адекватные средства, проверяет результат
________________________________________
Сам преодолевает трудности, доводит дело до конца
Сформированность произвольной регуляции деятельности
Темп деятельности
Оценка мотивационной готовности__________________________________
Оценка прогноза адаптации выпускника в первом классе начальной
школы____________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подписи:
Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, приказом Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», приказом Минобрнауки РФ от декабря 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».
1.2. Логопедический пункт в МДОУ д/с №7 «Колосок» (далее – ДОУ) организуется с целью оказания своевременной помощи детям, имеющим нарушения в развитии устной речи.
Основными задачами логопедического пункта являются:
— своевременное выявление и предупреждение различных речевых нарушений;
— коррекция различных нарушений речи у детей дошкольного возраста;
— распространение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей).
1.3. Деятельность логопедического пункта регламентируется Уставом ДОУ и настоящим Положением.
1.4. Непосредственное руководство работой логопедического пункта в ДОУ осуществляет заведующий ДОУ.
1. Организация логопедической работы
2.1. В логопедический пункт зачисляются дети, посещающие данное дошкольное образовательное учреждение, и имеющие нарушения в развитии устной речи на родном языке (общее недоразвитие речи разной степени выраженности; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи; заикание; недостатки произношения — фонетический дефект; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия).
2.2. Зачисление детей в логопедический пункт проводит учитель-логопед по результатам обследования детей в начале и конце учебного года. При зачислении учитываются возраст детей, характер и степень тяжести речевых нарушений. В первую очередь зачисляются старшие дошкольники с теми нарушениями речевого развития, которые будут препятствовать их успешному включению в процесс систематического школьного обучения, а также дети младшего и среднего дошкольного возраста со сложными речевыми нарушениями.
2.3. Зачисление в логопедический пункт детей производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест.
2.4. Предельная наполняемость логопедического пункта не более 25 человек.
2.5. Выпуск детей из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной речи.
2.6. Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений, индивидуально-личностных особенностей детей, условий воспитания в дошкольном образовательном учреждении и семье. Они могут варьироваться от 2 — 3 месяцев до 1,5 — 2 лет и более.
2.7. Основная организационная форма коррекционной работы в логопедическом пункте – индивидуальные занятия. Частота и продолжительность индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и психофизическими особенностями детей. Групповые занятия организуются по мере необходимости на определенных этапах логопедической работы, если есть дети одного возраста, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения.
2.8. Занятия с детьми рекомендуется проводить в дневное время, а 1 — 2 раза в неделю во второй половине дня для того, чтобы организовать консультативную работу с родителями (законными представителями).
2.9. Занятия проводятся по согласованному с заведующим детским садом расписанию с учётом режима дня детей. Учитель-логопед приглашает детей на занятия с любых воспитательских занятий и мероприятий.
2.10. Недельная нагрузка учителя-логопеда в условиях работы на дошкольном логопедическом пункте составляет 20 часов.
2.11. В случае необходимости уточнения диагноза дети с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую комиссию.
2. Документация учителя-логопеда логопедического пункта
3.1.Журнал состояния речи детей ДОУ.
3.2. Список детей, зачисленных на занятия на данный учебный год.
3.3. Речевые карты на каждого ребенка, зачисленного в логопедический пункт.
3.4. Индивидуальный план работы с ребенком.
3.5.Расписание индивидуальных занятий.
3.6. Журнал учета посещаемости.
3.7. Адаптивная образовательная программа для детей с нарушениями речи.
3.8. Индивидуальные тетради (папки).
3.9.Годовой план работы логопедического пункта.
3.10.Циклограмма работы учителя-логопеда.
3.11. Журнал профилактической работы.
3.12.Паспорт логопедического пункта.
3.13. Отчет о результатах работы за учебный год.
3. Материально-техническое обеспечение
4.1. В ДОУ должны быть созданы специальные условия для получения коррекционной помощи детьми с ограниченными возможностями здоровья.
3.2.Под специальными условиями для получения коррекционной помощи детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
3.3.Для логопедического пункта выделяется специальный кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям и оснащенный специальным оборудованием, согласно общим требованиям, предъявленным к оборудованию логопедического кабинета.
3.4.В целях доступности получения коррекционной помощи воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ:
1) для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
— присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь;
— обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлы;
2) для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
— обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
3) для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей в учебные помещения, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
4. Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей)
5.1. Родители (законные представители) имеют право знакомиться с содержанием программы, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами коррекции своих детей.
5.2. Родители (законные представители) имеют право защищать права и законные интересы детей.
5.3.Родители (законные представители) имеют право получать информацию о планируемых обследованиях детей, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований.
5.4.Родители (законные представители) имеют право присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
5.5.Родители (законные представители) обязаны:
— организовать системное посещение логопедических занятий;
— выполнять рекомендации логопеда.
5.6.Ответственность за обязательное посещение занятий несут родители, учитель-логопед, воспитатели и руководитель образовательного учреждения.
5.7.С целью оптимизации коррекционного процесса с родителями детей, посещающих занятия на логопедическом пункте, заключается соглашение о взаимодействии.
Приложение 1
Согласие родителей (законных представителей)
на психологическое и/или логопедическое сопровождение ребенка
Я _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О. родителя (законного представителя))
являясь родителем (законным представителем) _____________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
даю согласие на его (ее) психологическое и/или логопедическое сопровождение в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 7 «Колосок» (далее ДОУ), находящемся по адресу: п.Усть-Ордынский, микрорайон 8.
Психологическое сопровождение ребенка включает в себя: психологическую диагностику, наблюдение в период адаптации, участие в групповых развивающих занятиях, при необходимости индивидуальные занятия с ребенком, консультирование родителей.
Логопедическое сопровождение ребенка включает в себя: логопедическое обследование, при необходимости индивидуальные занятия с ребенком (старший дошкольный возраст), консультирование родителей.
Педагог – психолог и/или учитель-логопед:
— предоставляет информацию о результатах психологического и/или логопедического обследования ребенка при обращении родителей (законных представителей);
— не разглашает информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями;
— разрабатывает рекомендации воспитателям группы для осуществления индивидуальной работы;
— предоставляет информацию о ребенке при оформлении на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:
— если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам;
— если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими лицами;
— если материалы работы будут затребованы правоохранительными органами.
О таких ситуациях родитель (законный представитель) будет информирован.
Настоящее согласие дано мной «____»___________20____г. и действует на время пребывания моего ребенка в ДОУ.
Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес ДОУ по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку представителю ДОУ.
1. Общие положения.
1.1.Мини – музей – помещение (комната) для размещения тематической коллекции экспонатов (предметов быта, игрушек, фотографий, одежды русского и бурятского народа);
1.2.Работа, проводимая в мини – музее, взаимосвязана с другими видами деятельности детей дошкольного возраста и осуществляется в соответствии с реализуемой в ДОУ программой;
2. Задачи работы с детьми в мини – музее.
2.1.Осуществление комплексного подхода к нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
2.2.Воспитание у детей интереса, уважения к истории, культуре, языку русского и бурятского народа.
3. Организация работы в мини – музее.
3.1.Для организации работы мини – музея проводятся следующие мероприятия:
ü Формируется актив сотрудников ДОУ, осуществляющий целенаправленную педагогическую, экспозиционную и культурно – просветительскую работу.
ü Назначается ответственный организатор по сбору, хранению и регистрации экспонатов в каталоге.
ü Выбирается помещение, изготавливается оборудование, обеспечивающие сохранность и демонстрацию экспонатов.
3.2.Создание мини – музея является результатом творческой работы всех заинтересованных лиц (педагогов, родителей воспитанников);
3.3.Решение об открытии музея утверждается приказом заведующей ДОУ при согласовании с вышестоящими органами;
3.4.Организационная деятельность с детьми в мини – музее проводится по подгруппам в соответствии с режимом дня;
4. Обязанности руководителя мини – музея.
4.1.Руководство работой музея осуществляется сотрудником ДОУ – ответственным организатором, назначенным приказом заведующей ДОУ;
4.2.Руководитель мини – музея обязан:
Принимать экспонаты, обеспечивать их сохранность, учитывать в каталоге;
Изучать педагогическую, краеведческую, художественно – историческую литературу;
Планировать мероприятие (экскурсии, занятия, беседы, досуги, развлечения и др.) с детьми, педагогами и родителями воспитанников;
Проводить методическую и просветительскую работу с педагогами и родителями;
Оказывать содействие педагогам в использовании экспонатов мини – музея в образовательном процессе.
5. Учёт и обеспечение сохранности экспонатов.
5.1.Все экспонаты учитываются в каталоге;
5.2.В случае прекращения деятельности мини – музея вопрос о передаче экспонатов другим лицам решается заведующей и педагогическим советом ДОУ;
5.3.Экспонаты, переданные в мини – музей родителями на время посещения их ребёнка детского сада, возвращаются им по окончании пребывания воспитанника в ДОУ.
Экспонаты, переданные в мини – музей родителями на время посещения их ребёнка детского сада, возвращаются им по окончании пребывания воспитанника в ДОУ.
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение регламентирует организацию кружковой работы с детьми в МДОУ и является одной из форм работы в системе воспитания и образования детей.
1.2. Деятельность кружковой работы осуществляется на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Устава МДОУ детский сад № 7 «Колосок» и является одним из разделов годового плана работы МДОУ.
2. Порядок создания кружков по направлениям воспитательно-образовательного процесса.
2.1. Кружки создаются по интересам детей, по желанию родителей, по рекомендации педагогов.
2.2. Помещения для занятий с детьми в кружке должны отвечать педагогическим и санитарно–гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности, современным требованиям к развивающей среде.
2.3. Для работы кружков составляется список детей, определяется время занятий (2-я половина дня), длительность занятий в соответствии с требованиями СанПиНа.
2.4. Работа в кружках по направлениям воспитательного процесса организуется на бесплатной основе для воспитанников.
3. Цель и задачи кружковой работы.
3.1. Образовательный процесс в кружковой работе включает в себя гибкое содержание педагогических технологий, обеспечивающих индивидуальное личностно-ориентированное развитие ребенка.
3.2. Организация воспитательной работы в кружках предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности (оздоровительной, творческой, художественно-эстетической, музыкально-ритмической, театрализованной) с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.
3.3. Основными задачами педагогов в кружковой деятельности являются:
- формирование у детей вокальных навыков «кружок «______ »);
- формирование и развитие у детей изобразительных навыков работы с природным и бросовым материалом (кружки «______ », «_______») ;
- развитие у детей творческих способностей средствами сценического искусства (кружок «__________»);
- развитие у дошкольников познавательных и исследовательских способностей (кружок «__________»);
- укрепление здоровья детей (кружок «_________»).
4. Деятельность кружковой работы.
4.1. Занятия кружковой работы проводятся во 2-й половине дня, один раз в неделю, по расписанию, утвержденному заведующим.
4.2. Педагоги, ведущие кружковую работу, по результатам деятельности отчитываются на педагогических советах, педагогических мастерских, методических объединениях, перед родительской общественностью; организует отчетные спектакли, занятия.
4.3. Педагоги кружковой работы прогнозируют направление деятельности, осуществляют перспективное планирование своей работы с учетом степени сложности заданий для детей с разным уровнем развития.
4.4. Педагоги, ведущие кружковую работу в ДОУ, взаимодействуют с родителями детей, дают рекомендации для дальнейшего развития способностей в общеобразовательной школе, школе искусств, художественной школе, спортивных секциях и т.д.
4.5. Педагоги кружков устанавливают связи с внешними партнерами ( школой, ДК, театральными студиями, центрами искусств, художественной и музыкальной школами).
4.6. Педагоги, ведущие кружковую работу с детьми, могут быть разработчиками авторских программ по направлению своего кружка.