^ВВЕРХ
I. Общие положения
1.1. Карта индивидуального развития выпускника дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) является одной из форм психолого-медико-педагогического сопровождения детей, выпускающихся из детского сада и поступающих в первый класс общеобразовательной школы, и может считаться портфолио ребенка.
1.2. Заполнение Карты предполагает работу специалистов разного профиля.
1.3. Составление Карты осуществляется в интересах ребенка, во имя реализации его права на полноценную помощь в условиях дошкольного образования, способствующих обретению его уверенности в себе и облегчающих его активное участие в жизни общества.
1.4. При составлении Карты специалисты руководствуются Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным законом «Об образовании», Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», письмом Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16 (методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению школьников в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования), настоящим положением, другими нормативно-правовыми документами федерального, регионального и муниципального уровней.
2.2. Основными задачами Карты являются:
- своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми дошкольного возраста;
- комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика развития ребенка и его потенциальных возможностей;
- определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей дошкольного возраста;
- содействие и инициирование организации условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка;
- внедрение современных технологий диагностики и коррекционной работы с детьми;
- консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении;
- определение способностей и достижений ребенка.
3.2. Специалисты, заполняющие Карту, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы.
3.3. Состав специалистов и педагогов, заполняющих Карту, может включать: педагога-психолога (по приглашению), логопеда, педагога дополнительного образования, воспитателя.
3.4. Формулировки должны быть корректными и иметь рекомендательный характер.
3.5. Карта должна содержать в приложении творческие работы ребенка.
IV. Организация передачи Карты
4.1. Родители (законные представители) ставятся в известность о необходимости предоставления в школу Карты.
4.2. Обследование ребенка для заполнения Карты осуществляется каждым специалистом поэтапно, что определяется психолого-медико-педагогическими задачами.
4.3. В диагностически сложных случаях ребенок может быть приглашен на дополнительное обследование.
4.4. По результатам обследования составляется Карта.
Карта является документом, подтверждающим право детей на обеспечение оптимальных условий для получения образования с учетом индивидуальных особенностей.
4.5. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права и интересы детей;
- присутствовать при обследовании ребенка.
4.6. В случае несогласия с заключением специалистов родители (законные представители) имеют право обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию.
VI. Ответственный за Карту
6.1. Ответственным за своевременное составление Карты является заведующая МДОУ, зам.зав. по МВР, воспитатель.
6.2. Карты будущих учеников, зачисленных в 1 класс, предоставляются классному руководителю по его запросу.
Приложение к положению
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:
Советом педагогов Заведующий МДОУ детский сад №7 «Колосок»
Протокол № от _____________ ___________________ Л.П.Мухидаева
Приказ № от_______________г.
Карта индивидуального развития выпускника
МДОУ ____________________________
ФИО ребенка _________________________________________________________________
Дата рождения ________________________________________________________________
Сведения о семье:
Статус семьи
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Жилищные условия
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Мать ____________________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., год рождения, образование, место работы, рабочий телефон)
Отец
____________________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., год рождения, образование, место работы, рабочий телефон)
Сведения о ребенке
Основные гигиенические навыки
Речевое развитие:
Первые слова: до Iгода; 1-1,5 года; 1,5-2 года; после 2лет, после З лет.
(подчеркнуть нужное)
Заикание: (есть, нет). Другие проблемы: ____________________________________________________________________________________________________
Занимался ли с логопедом, с какого возраста_____________________________
Индивидуальные особенности ребенка:
Темперамент______________________ ______________________________
Особенности характера_____________ ______________________________
Настроение: устойчивое, ueycmoimieoe(легко меняется от незначительных причин)._______________________________________________________________
Преобладает: (хорошее, плохое).________________________________________
Поведение:
• в домашней обстановке - спокойное, часто бывает вспыльчивым, часто бывает капризным._____________________________________________________
• в детскомсаду- спокойное, часто бывает вспыльчивым, часто бывает капризным.___________________________________________________________
При раздражении: теряет самоконтроль, кричит, топает ногами, может нагрубить,драчлив________________________________________________________________
После обиды: успокаивается быстро, долго не может успокоиться, повышеннаяобидчивость______________________________________________________
Другие проблемы поведения______________________________________________
Работоспособность___________________________ _____________________
Утомляемость: при физических нагрузках: утомляется быстро, долго не утомляется; при умственных нагрузках: утомляется быстро, долго не утомляется;
При утомлении/ нарушается внимание, появляется головная боль, снижается аппетит, нарушается сон, появляется раздражительность, появляется физическая вялость.
Другие проблемы___________________________ ______________________
Увлечения ребенка___________________________ ______________________
Артикуляционный аппарат (строение):
подвижность языка_________________________
прикус____________________________________
строение неба______________________________
зубов_____________________________________
состояние подъязычной уздечки__________________
губы______________________________________
Состояние моторики:________________________
Общее звучание речи:
Голос____________________________________
Темп_____________________________________
Плавность__________________________________
Дыхание_________________________________
Интонированность_________ Разборчивость_______
Звукопроизношение:
Отсутствие гласных, согласных звуков (указать каких)__ ____________________
Фонетический слух:
Дифференциация звуков_______________________
Умение выделять звук в слове____________________
Умение произносить слова сложного состава______
Понимание речи:
Умение выполнять инструкции___________________
Понимание значения предлогов__________________
Уметь отвечать на вопросы развернутым предложением____________________
Связная речь:
Грамматически правильно строит сложные предложения _____________________
Умение пересказать короткий рассказ_____________ _____________________
Умение составлять рассказ по картинке (по серии картин)______________________
Использует обыгрывание слова, синонимы, антонимы, сравнения_______________
Грамматический строй речи:
Умение образовать множественное число существительного и родительного падежа________________________________________________________________
Существительные множественного числа______ _________________________
Умение образовывать уменьшительно-ласкательныеформы,
согласовывать существительные с числительными, прилагательные ссуществительными __________________________________________________
образовывать предложно-падежные формы___ ______________________
образовывать прилагательные от имен существительных_________________
физические навыки:
ведущая рука: правая______________________ левая__________________
оценка сформированности графической деятельности, оценка топологических и метрических особенностей (соблюдение пропорций) пространственных представлений, общего уровня развития___________________
математические навыки:
владеет представлениями, лежащими в основе счета ____________________
умеет считать в пределах___________________ _______________________
владеет прямым и обратным счетом__________ _______________________
умеет сравнивать два множества по числу элементов______________________
владеет операциями сложения и вычитания____ _______________________
сформированность понятий величины_________ _______________________
Кругозор:
Имeeт достаточно развернутые и конкретные представления о мире________
________________________________________
Может рассказать о городе, стране, животных, растениях, временах года_________________________________________________________________
Может рассказать о себе и своей семье (Ф.И. О., возраст, пол и пр.)___________________________________________________________________
Сформированность познавательных психических процессов:
память: преобладающая модальность а)зрительная, б)слуховая, в)моторная, г)смешанная
(нужное подчеркнуть);
проблемы: а) без особенностей, б) медленно запоминает и быстро забывает, в) быстрозапоминает и быстро забывает, г) иные проблемы
Мышление.
умение анализировать______________________
обобщать_________________________________
классифицировать_________________________
сравнивать_______________________________
устанавливать причинно-следственные связи___
Восприятие:
цвет____________________________________
форма__________________________________
пространство___________
время__________________________ ,________
Срормированность качеств внимания (распределение, переключение, объем,концентрация)
Познавательная активность: высокая, средняя, низкая (нужное подчеркнуть)
Произвольная деятельность:
Удерживает цель деятельности и алгоритм деятельности, намечает ее план
________________________________________
Самостоятельно выбирает адекватные средства, проверяет результат
________________________________________
Сам преодолевает трудности, доводит дело до конца
Сформированность произвольной регуляции деятельности
Темп деятельности
Оценка мотивационной готовности__________________________________
Оценка прогноза адаптации выпускника в первом классе начальной
школы____________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подписи: