Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

^ВВЕРХ

I. Общие положения

1.1.       Карта индивидуального развития выпускника дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) является одной из форм психолого-медико-педагогического сопровождения  детей, выпускающихся из детского сада и поступающих в первый класс общеобразовательной школы, и может считаться портфолио ребенка.

1.2.       Заполнение Карты предполагает работу специалистов разного профиля.

1.3.       Составление Карты  осуществляется в интересах ребенка, во имя реализации его права на полноценную помощь в условиях дошкольного образования, способствующих обретению его уверенности в себе и облегчающих его активное участие в жизни общества.

1.4.       При составлении Карты специалисты руководствуются Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным законом «Об образовании», Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», письмом Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16 (методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению школьников в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования), настоящим положением, другими нормативно-правовыми документами федерального, регионального и муниципального уровней.

II. Цель и основные задачи Карты выпускника ДОУ

2.1  .  Цель  Карты – организация помощи детям и педагогам в создании оптимальных условий обучения с учетом индивидуальных особенностей  на  основе проведения комплексного  диагностического обследования. 

2.2.         Основными задачами Карты являются:

-       своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми дошкольного возраста;

-       комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика развития ребенка и его потенциальных возможностей;

-       определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей дошкольного возраста;

-       содействие и инициирование организации условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка;

-       внедрение современных технологий диагностики и коррекционной работы с детьми;

-       консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении;

-       определение способностей и достижений ребенка.

III.  Организация заполнения Карты

3.1. Карта заполняется  в ДОУ.

3.2. Специалисты, заполняющие Карту, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы.

3.3. Состав специалистов и педагогов, заполняющих Карту, может включать: педагога-психолога (по приглашению), логопеда, педагога дополнительного образования, воспитателя.

3.4. Формулировки должны быть корректными и иметь рекомендательный характер.

3.5.  Карта должна содержать в приложении творческие работы ребенка.

IV. Организация передачи Карты

4.1. Родители (законные представители) ставятся в известность о необходимости предоставления в школу Карты.

4.2. Обследование ребенка для заполнения Карты осуществляется каждым специалистом поэтапно, что определяется психолого-медико-педагогическими задачами.

4.3. В  диагностически сложных случаях ребенок может быть приглашен на дополнительное обследование.

4.4. По результатам обследования составляется  Карта.

Карта  является документом, подтверждающим право детей  на обеспечение оптимальных условий для получения образования с учетом индивидуальных особенностей.

4.5. Родители (законные представители) имеют право:

-           защищать законные права и интересы детей;

-           присутствовать при обследовании ребенка.

4.6. В случае несогласия с заключением специалистов родители (законные представители) имеют право обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию.

VI. Ответственный за Карту

6.1. Ответственным за своевременное составление Карты является заведующая МДОУ, зам.зав. по МВР, воспитатель.

6.2. Карты будущих учеников, зачисленных в 1 класс, предоставляются классному руководителю  по его запросу.

Приложение к положению

 

     ПРИНЯТО:                                                                            УТВЕРЖДЕНО:

Советом педагогов                                   Заведующий МДОУ детский сад №7 «Колосок»

Протокол №      от _____________          ___________________ Л.П.Мухидаева

                                                            Приказ №          от_______________г.

Карта индивидуального развития выпускника

МДОУ ____________________________

ФИО ребенка _________________________________________________________________

Дата рождения ________________________________________________________________

Сведения о семье:

Статус семьи

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Жилищные условия

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Мать ____________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., год рождения, образование, место работы, рабочий телефон)

 

Отец

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., год рождения, образование, место работы, рабочий телефон)

 

Сведения о ребенке

Основные гигиенические навыки

Речевое развитие:

Первые слова: до Iгода; 1-1,5 года; 1,5-2 года; после 2лет, после З лет.

                                                                        (подчеркнуть нужное)

 

Заикание: (есть, нет). Другие проблемы:                                                                           ____________________________________________________________________________________________________

Занимался ли с логопедом, с какого возраста_____________________________       

 

Индивидуальные особенности ребенка:

 

Темперамент______________________ ______________________________

 

Особенности характера_____________ ______________________________

 

Настроение: устойчивое, ueycmoimieoe(легко меняется от незначительных причин)._______________________________________________________________

 

Преобладает: (хорошее, плохое).________________________________________

 

Поведение:

•     в домашней обстановке - спокойное, часто бывает вспыльчивым, часто бывает капризным._____________________________________________________

 

•     в детскомсаду- спокойное, часто бывает вспыльчивым, часто бывает капризным.___________________________________________________________


При раздражении: теряет самоконтроль, кричит, топает ногами, может нагрубить,драчлив________________________________________________________________

 

После обиды: успокаивается быстро, долго не может успокоиться, повышеннаяобидчивость______________________________________________________    

Другие проблемы поведения______________________________________________

 

Работоспособность___________________________ _____________________

 

Утомляемость: при физических нагрузках: утомляется быстро, долго не утомляется; при умственных нагрузках: утомляется быстро, долго не утомляется;

 

При утомлении/ нарушается внимание,  появляется головная боль,  снижается аппетит, нарушается сон, появляется раздражительность, появляется физическая вялость.

 

Другие проблемы___________________________ ______________________

 

Увлечения ребенка___________________________ ______________________

 

Артикуляционный аппарат (строение):

подвижность языка_________________________

 

прикус____________________________________

 

строение неба______________________________

 

зубов_____________________________________

 

состояние подъязычной уздечки__________________

 

губы______________________________________

 

Состояние моторики:________________________

 

Общее звучание речи:

Голос____________________________________

 

Темп_____________________________________

 

Плавность__________________________________

 

Дыхание_________________________________

 

Интонированность_________ Разборчивость_______

 

Звукопроизношение:

Отсутствие гласных, согласных звуков (указать каких)__ ____________________

Фонетический слух:

Дифференциация звуков_______________________

 

Умение выделять звук в слове____________________

 

Умение произносить слова сложного состава______

 

Понимание речи:

Умение выполнять инструкции___________________

Понимание значения предлогов__________________

 

Уметь отвечать на вопросы развернутым предложением____________________

 

Связная речь:

Грамматически правильно строит сложные предложения _____________________

 

Умение пересказать короткий рассказ_____________ _____________________

 

Умение составлять рассказ по картинке (по серии картин)______________________

 

Использует обыгрывание слова, синонимы, антонимы, сравнения_______________

 

Грамматический строй речи:

Умение образовать множественное число существительного и родительного падежа________________________________________________________________

 

Существительные множественного числа______ _________________________

                                               

Умение образовывать уменьшительно-ласкательныеформы,   

   согласовывать    существительные    с    числительными,    прилагательные    ссуществительными     __________________________________________________

 

 образовывать предложно-падежные формы___ ______________________

 

образовывать прилагательные от имен существительных_________________

 

физические навыки:

ведущая рука: правая______________________ левая__________________

 

 оценка сформированности графической деятельности, оценка топологических и метрических  особенностей (соблюдение пропорций) пространственных представлений, общего уровня развития___________________

 

математические навыки:

владеет  представлениями, лежащими в основе счета       ____________________

 

умеет считать в пределах___________________ _______________________

 

владеет прямым и обратным счетом__________ _______________________

 

умеет сравнивать два множества по числу элементов______________________

 

владеет  операциями сложения и вычитания____ _______________________

 

сформированность понятий величины_________ _______________________

 

Кругозор:

Имeeт достаточно развернутые и конкретные представления о мире________

________________________________________

 

Может рассказать о городе, стране, животных, растениях, временах года_________________________________________________________________

 

Может рассказать о себе и своей семье (Ф.И. О., возраст, пол и пр.)___________________________________________________________________       

 

 

Сформированность познавательных психических процессов:

память: преобладающая модальность а)зрительная, б)слуховая, в)моторная, г)смешанная

                                                                 (нужное подчеркнуть);

проблемы: а) без особенностей, б) медленно запоминает и быстро забывает, в) быстрозапоминает и быстро забывает, г) иные проблемы

Мышление.

умение анализировать______________________

 

обобщать_________________________________

 

классифицировать_________________________

 

сравнивать_______________________________

 

устанавливать причинно-следственные связи___

 

Восприятие:

цвет____________________________________

 

форма__________________________________

 

пространство___________

 

время__________________________ ,________

Срормированность    качеств        внимания    (распределение,    переключение,    объем,концентрация)                                    

 

Познавательная активность: высокая, средняя, низкая (нужное подчеркнуть)

 

Произвольная деятельность:

 

Удерживает цель деятельности и алгоритм деятельности, намечает ее план

________________________________________

Самостоятельно выбирает адекватные средства, проверяет результат

________________________________________

Сам преодолевает трудности, доводит дело до конца

Сформированность произвольной регуляции деятельности


Темп деятельности

                                                                                                                                                     

Оценка мотивационной готовности__________________________________

Оценка прогноза адаптации выпускника в первом классе начальной

школы____________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Подписи:

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 Copyright © 2025 МДОУ детский сад №7 №Колосок"  Rights Reserved.