Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

^ВВЕРХ

  1. Общие положения.

1.1.         Портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.

1.2.         Портфолио представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, в том числе с пометками автора, и рукописные материалы).

1.3.         Представленные в портфолио материалыоцениваются как свидетельства профессионализма педагога, а презентация портфолио является одной из форм проведения аттестационных испытаний педагогических работников.

1.4.         Портфолио должен отражать субъективную позицию аттестуемого как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи с использованием профессиональных знаний и умений, различных освоенных способов деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной.

1.5.         Портфолио является современной эффективной формой оценивания и помогает решать важные задачи: поддерживать высокий уровень мотиваци; поощрять активность и самостоятельность; расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочой деятельности и т.д.

1.6.         Регулярное и системное заполнение портфолио поможет систематизировать и проанализировать работу, является хорошим ориентиром при составлении аргументированного аттестационного заявления и поможет эксперту зафиксировать динамику профессионального развития педагога в период между аттестациями и составить объективные суждения о профессиональной деятельности.

2.     Цель и задачи портфолио.

2.1.         Основная цель портфолио – представить отчет о работе педагога по теме личностного роста, о характере его деятельности, проследить творческий и профессиональный рост воспитателя, способствовать формированию навыков рефлексии (самооценки).

2.2.         Задачи портфолио:

-организовать работу педагогов по повышению личностного роста(самообразованию);

-развивать рефлексию собственной деятельности;

-формировать потребность в психолого-педагогических знаниях.

3.     Содержание и структура портфолио.

Структура портфолио:

·        Титульный лист

·        Общие сведения о педагоге (Ф.И.О. педагога, должность, дата рождения, образование, специальность, стаж работы, педагогический стаж, квалификационный разряд, награды).

·        Документы, регламентирующие работу педагога:

-копии документов об образовании;

-копии документов, подтверждающих повышение квалификации, наличие ученых и почетных званий и степеней; 

-копии документов о наиболее значимых правительственных наградах, грамоты, благодарственные письма;

-копии документов различных конкурсов;

-другие документы по усмотрению аттестуемого.

·        Творческое досье представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ педагога, а также описание его авторских методик, разработок, программ; основные направления его творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, педагогических чтениях, прохождение курсов повышения квалификации и пр.

·        Диагностика успешности педагога (оценка, самооценка педагога за 3года).

4.     Требования к оформлению портфолио.

4.1.         Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.

4.2.         Аккуратность и эстетичность оформления.

4.3.         Целостность и тематическая завершенность представленых материалов.

4.4.         Наглядность и обоснованность презентации.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 Copyright © 2025 МДОУ детский сад №7 №Колосок"  Rights Reserved.