-
Общие положения.
1.1. Портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.
1.2. Портфолио представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, в том числе с пометками автора, и рукописные материалы).
1.3. Представленные в портфолио материалыоцениваются как свидетельства профессионализма педагога, а презентация портфолио является одной из форм проведения аттестационных испытаний педагогических работников.
1.4. Портфолио должен отражать субъективную позицию аттестуемого как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи с использованием профессиональных знаний и умений, различных освоенных способов деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной.
1.5. Портфолио является современной эффективной формой оценивания и помогает решать важные задачи: поддерживать высокий уровень мотиваци; поощрять активность и самостоятельность; расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочой деятельности и т.д.
1.6. Регулярное и системное заполнение портфолио поможет систематизировать и проанализировать работу, является хорошим ориентиром при составлении аргументированного аттестационного заявления и поможет эксперту зафиксировать динамику профессионального развития педагога в период между аттестациями и составить объективные суждения о профессиональной деятельности.
2. Цель и задачи портфолио.
2.1. Основная цель портфолио – представить отчет о работе педагога по теме личностного роста, о характере его деятельности, проследить творческий и профессиональный рост воспитателя, способствовать формированию навыков рефлексии (самооценки).
2.2. Задачи портфолио:
-организовать работу педагогов по повышению личностного роста(самообразованию);
-развивать рефлексию собственной деятельности;
-формировать потребность в психолого-педагогических знаниях.
3. Содержание и структура портфолио.
Структура портфолио:
· Титульный лист
· Общие сведения о педагоге (Ф.И.О. педагога, должность, дата рождения, образование, специальность, стаж работы, педагогический стаж, квалификационный разряд, награды).
· Документы, регламентирующие работу педагога:
-копии документов об образовании;
-копии документов, подтверждающих повышение квалификации, наличие ученых и почетных званий и степеней;
-копии документов о наиболее значимых правительственных наградах, грамоты, благодарственные письма;
-копии документов различных конкурсов;
-другие документы по усмотрению аттестуемого.
· Творческое досье представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ педагога, а также описание его авторских методик, разработок, программ; основные направления его творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, педагогических чтениях, прохождение курсов повышения квалификации и пр.
· Диагностика успешности педагога (оценка, самооценка педагога за 3года).
4. Требования к оформлению портфолио.
4.1. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.
4.2. Аккуратность и эстетичность оформления.
4.3. Целостность и тематическая завершенность представленых материалов.
4.4. Наглядность и обоснованность презентации.