Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

^ВВЕРХ

1. Общие положения

         1.1.Настоящее Положение об  обеспечении функционирования внутренней системы оценки качества образования МДОУ детский сад №7 «Колосок» (далее-Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, приказа   Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"       и  вступлением  настоящего приказа в силу с 1 января 2014 года.  Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 2013 г.), Уставом ДОУ (далее по тексту Учреждение).

1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном учреждении, ее организационную и функциональную структуру, реализацию и участие в процедуре оценки и контроля качества образования.

1.3.Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся       педагогическим советом и принимаются на его заседании.

1.4.Срок данного положения не ограничен. Положение дей­ствует до принятия нового.

1.5.Положение принимается  на педагогическом совете и утверждается заведующей Учреждения.

 2.   Система мониторинга, достижения детьми целевых ориентиров и планируемых результатов освоения программы.

Система мониторинга представляет собой совокупность апробированных, описанных в психолого-педагогической литературе диагностических методик, позволяющих определить уровень развития интегративных качеств на каждом этапе его возрастного развития.

2.1. Цель  мониторинга – обеспечить комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения основной образовательной программы, который позволяет осуществить оценку динамики достижений детей, оценку воспитательно-образовательной деятельности, условий развивающей среды детского сада, а так же своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в Учреждении.

2.2. Задачи мониторинга качества образования:

- получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах оказывающих влияние на динамику качества образования;

- оценка степени продвижения дошкольника в основной образовательной программе, выявление индивидуальных возможностей каждого ребенка, планирование индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия детской личности;

- принятие своевременных управленческих решений по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса в Учреждении.

3. Основные направления  и порядок проведения мониторинга.

 Проведение диагностических процедур должно быть несложным и экономичным по времени. Мониторинг не является самоцелью: оценка результатов освоения Программы осуществляется с целью оптимального построения образовательной работы с дошкольниками!

      3.1Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы включает в себя: 

- мониторинг детского развития  осуществляется через отслеживание социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования (уровень развития интеграционных качеств);

- мониторинг  осуществляется в рамках педагогической диагностики: уровень овладения по 5 образовательным областям (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования);

- мониторинг образовательного процесса  осуществляется через определение результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров, согласно ФГОС.

Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей. При организации мониторинга учитывается положение Л.С. Выготского о ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он включает в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития.

Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

3.2. Мониторинг детского развития.

Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется педагогами (воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором ФИЗО, логопедом) и медицинским работником (врач-педиатр). Основная задача данного вида мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при  необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а так же развития общих способностей: познавательных, коммуникативных, регуляторных.

Диагностика познавательных способностей включает диагностику перцептивного развития, интеллектуального развития и творческих способностей детей.

Диагностика коммуникативных способностей предполагает выявление способности ребенка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в  наблюдаемой ситуации, а так же выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме.

Диагностика регуляторных способностей включает в себя диагностику эмоциональной и произвольной регуляции поведения ребенка, в частности – эмоционального принятия или отвержения ситуации, которая сложилась в дошкольном учреждении, умения действовать, планировать сложные действия, а так же распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности.

Мониторинг детского развития осуществляется преимущественно с использованием метода наблюдения, а так же тестовых методов и критериальных диагностических методик.

В ходе мониторинга детского развития  заполняется таблица:

Оценка уровня развития:

1 балл – требует внимания специалиста;

2 балла – требуется корректирующая работа педагога;

3 балла – средний уровень развития;

4 балла – уровень развития выше среднего.

5 баллов – высокий уровень развития

3.2.1.Мониторинг детского развития  осуществляется через педагогические наблюдения  и анализ продуктов деятельности воспитателями всех возрастных групп, диагностические исследования специалистов Учреждения – 2 раза в  год – в начале и в конце учебного года (октябрь, апрель),  с детьми групп от 2,5лет - 8лет – в апреле  месяце,  посредством итогового контроля.

3.2.2.Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка (проводит инструктор по физической культуре), состояния его здоровья (проводит медицинский работник), развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных (проводит  воспитатель.

3.3.Мониторинг образовательного процесса.

Мониторинг образовательного процесса  (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами детского сада (воспитателями и музыкальным руководителем, инструктором ФИЗО, логопедом). Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов.

3.3.1.Мониторинг образовательного процесса осуществляется  специалистами и воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (октябрь, апрель). Мониторинг освоения основной образовательной программы воспитанниками групп с 2,5лет до 8 лет осуществляется воспитателями и специалистами Учреждения, в апреле месяце, посредством итогового контроля (проводят воспитатели групп, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию, зам.зав. по МВР, медицинская сестра).

С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно отследить степень продвижения дошкольника в образовательной программе.

Форма проведения мониторинга – наблюдение за активностью ребенка в разные периоды пребывания в Учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогами. Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностическую карту и паспорт здоровья каждого ребенка.

Анализ диагностических карт позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада.

В ходе мониторинга заполняется таблица:

Оценка уровня развития:

          1 балл – требует внимания специалиста;

2 балла – требуется корректирующая работа педагога;

3 балла – средний уровень развития;

4 балла – уровень развития выше среднего.

5 баллов – высокий уровень развития

3.4.Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения зам.зав. по МВР.

      В конце года проводится сравнительный анализ освоения детьми программных требований и на основе анализа определяются перспективы деятельности Учреждения на следующий учебный год.

      3.5.  Мониторинг освоения основной образовательной программы детьми по образовательным областям и интегративным качествам проводимый воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, логопедом имеет пятиуровневый критерий: требует внимания специалиста; требуется корректирующая работа педагога; средний уровень развития; уровень развития выше среднего; высокий уровень развития.

       3.6.  Мониторинг в группе раннего возраста

Система мониторинга в  группе  раннего возраста содержит в себе:

3.6.1. Диагностику уровня нервно-психического развития детей от 2,5лет до 3 лет:

Исследование уровня нервно-психического развития  детей первой младшей группы

2года 6 мес. – 3 года

3.6.2. Исследование уровня адаптации:

Результаты исследования уровня адаптации детей первой младшей  группы

 3.6.3.   Заполнение карты наблюдения за ребенком в период адаптации:

                            Карта наблюдения за ребенком в период адаптации

В конце года проводится мониторинг планируемых промежуточных результатов у детей, достигших 3-летнего возраста в соответствии с основной Программой.

3.7.Мониторинг «Готовность воспитанников к обучению в школе».

3.7.1. Позволяет определить и проанализировать уровень многофункциональной готовности детей к школе, уровень ориентировочной оценки школьной зрелости, уровень психического и социального развития детей. Выявить уровень овладения интегративными качествами и овладение необходимыми умениями и навыками.

3.7.2. Мониторинг «Готовность воспитанников к обучению в школе» осуществляется воспитателями и специалистами Учреждения, в апреле месяце, посредством итогового контроля (проводят воспитатели групп, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию, логопед, медицинская сестра).

3.7.3. Используются следующие методы:

- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта;

 - сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

- беседа;

- тестирование;

- анализ продуктов деятельности;

- сравнительный анализ;

- скрининг-тесты.

3.7.4.Процедура мониторинга «Готовность воспитанников к обучению в школе» проводится в соответствии  с Программой и целевыми ориентирами, согласно ФГОС.

         4. Алгоритм разработки и реализации системы мониторинга:

1.  Определение и формулировка целей и задач мониторинга в соответствии с ФГОС, примерной основной образовательной программой, приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения.

2.  Отбор критериев планируемых результатов освоения образовательной программы (портрет выпускника – интегративные качества).

3.  Определение объекта и форм мониторинга, периодичности и ответственных исполнителей.

4.  Подбор валидного диагностического инструментария.

5.  Определение периодичности и ответственных исполнителей.

6.   Анализ и интерпретация полученных результатов.

         Важно определить наиболее эффективные, менее затратные по времени и объемные по содержанию формы мониторинга в зависимости от конкретной ситуации в образовательном учреждении: критериально-ориентированные методики нетестового типа; критериально-ориентированное тестирование.

         Низкоформализованные методы: наблюдение, комплексные и индивидуальные беседы, беседа-интервью, проблемные педагогические и игровые ситуации, диагностические этюды и упражнения, анализ продуктов детской деятельности.

         Высокоформализованных методы: тесты (проективные, достижений), пробы, аппаратурные методы.

         Низкоформализованные и высокоформализованных методы в сочетании обеспечивают более точные результаты исследования развития интегративных качеств у детей.

         Методическая основа предлагаемых материалов системы мониторинга базируется на следующих принципах:

- соответствия возрастным нормативам физического и психического развития ребенка;

- направленности на выявление актуального уровня овладения ребенком деятельностью и «зоны ее ближайшего развития»;

- обеспечения необходимой информации для построения целостного представления, характеризующего: уровень овладения ребенком деятельностью; эффективность методики формирования деятельности; типичные недостатки в овладении деятельностью, позволяющие корректировать используемые методики обучения.

         Эффективная организация мониторинга позволяет при минимальных затратах времени и усилий получить достоверную информацию о достижениях и продвижении детей в плане их соответствия некоторому среднему уровню, установленному для детей данной возрастной группы, или отклонения от этого среднего уровня.

Методическое обеспечение.

Возрастные параметры

Методическое обеспечение

Ранний возраст

от 2,5 лет – 3 лет

1.ГалигузоваЛ.Н.,МещеряковаС.Ю.«Диагностика психического развития ребенка (младенческий и ранний возраст)» М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.

2. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы»/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.

3. Целевые ориентиры по ФГОС.

Дети с 3-6 лет

1.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы»/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.

   2.Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса «Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы»( по своей возрастной группе).М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.

       3. Целевые ориентиры по ФГОС.

Дети с 6-8 лет

1.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы»/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.

2. Целевые ориентиры по ФГОС.

3. Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса « Диагностика готовности ребенка к школе». М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.

6.Контроль.

6.1. Контроль за проведением мониторинга качества образования в Учреждении,  осуществляет заведующий и заместитель заведующего по МВР,  посредством следующих форм:

       - итогового контроля;

      - тематического контроля;

      - оперативного контроля;

      - посещение непосредственно образовательной деятельности, режимных      моментов и других видов деятельности;

       - проверка документации.

7. Документация и отчетность

7.1. Данные мониторинговых исследований воспитателей и специалистов заносятся в специальную таблицу «Диагностические карты».

7.2.Воспитатели всех возрастных групп, специалисты и медицинский работник Учреждения сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований  с выводами зам.зав. по МВР, который осуществляет сравнительный анализ.

7.3. Анализа мониторинга качества образования в Учреждении хранится у зам.зав. по МВР – 3 года.

7.4.Итоги внутреннего мониторинга качества образования доводятся до сведения педагогических работников на педагогическом совете Учреждения.

7.5.По окончании учебного года определяется эффективность работы Учреждения, выявляются проблемы и предлагаются пути их решения.

 

 

I. Общие положения

1.1.       Карта индивидуального развития выпускника дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) является одной из форм психолого-медико-педагогического сопровождения  детей, выпускающихся из детского сада и поступающих в первый класс общеобразовательной школы, и может считаться портфолио ребенка.

1.2.       Заполнение Карты предполагает работу специалистов разного профиля.

1.3.       Составление Карты  осуществляется в интересах ребенка, во имя реализации его права на полноценную помощь в условиях дошкольного образования, способствующих обретению его уверенности в себе и облегчающих его активное участие в жизни общества.

1.4.       При составлении Карты специалисты руководствуются Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным законом «Об образовании», Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», письмом Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16 (методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению школьников в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования), настоящим положением, другими нормативно-правовыми документами федерального, регионального и муниципального уровней.

II. Цель и основные задачи Карты выпускника ДОУ

2.1  .  Цель  Карты – организация помощи детям и педагогам в создании оптимальных условий обучения с учетом индивидуальных особенностей  на  основе проведения комплексного  диагностического обследования. 

2.2.         Основными задачами Карты являются:

-       своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми дошкольного возраста;

-       комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика развития ребенка и его потенциальных возможностей;

-       определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей дошкольного возраста;

-       содействие и инициирование организации условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка;

-       внедрение современных технологий диагностики и коррекционной работы с детьми;

-       консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении;

-       определение способностей и достижений ребенка.

III.  Организация заполнения Карты

3.1. Карта заполняется  в ДОУ.

3.2. Специалисты, заполняющие Карту, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы.

3.3. Состав специалистов и педагогов, заполняющих Карту, может включать: педагога-психолога (по приглашению), логопеда, педагога дополнительного образования, воспитателя.

3.4. Формулировки должны быть корректными и иметь рекомендательный характер.

3.5.  Карта должна содержать в приложении творческие работы ребенка.

IV. Организация передачи Карты

4.1. Родители (законные представители) ставятся в известность о необходимости предоставления в школу Карты.

4.2. Обследование ребенка для заполнения Карты осуществляется каждым специалистом поэтапно, что определяется психолого-медико-педагогическими задачами.

4.3. В  диагностически сложных случаях ребенок может быть приглашен на дополнительное обследование.

4.4. По результатам обследования составляется  Карта.

Карта  является документом, подтверждающим право детей  на обеспечение оптимальных условий для получения образования с учетом индивидуальных особенностей.

4.5. Родители (законные представители) имеют право:

-           защищать законные права и интересы детей;

-           присутствовать при обследовании ребенка.

4.6. В случае несогласия с заключением специалистов родители (законные представители) имеют право обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию.

VI. Ответственный за Карту

6.1. Ответственным за своевременное составление Карты является заведующая МДОУ, зам.зав. по МВР, воспитатель.

6.2. Карты будущих учеников, зачисленных в 1 класс, предоставляются классному руководителю  по его запросу.

Приложение к положению

 

     ПРИНЯТО:                                                                            УТВЕРЖДЕНО:

Советом педагогов                                   Заведующий МДОУ детский сад №7 «Колосок»

Протокол №      от _____________          ___________________ Л.П.Мухидаева

                                                            Приказ №          от_______________г.

Карта индивидуального развития выпускника

МДОУ ____________________________

ФИО ребенка _________________________________________________________________

Дата рождения ________________________________________________________________

Сведения о семье:

Статус семьи

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Жилищные условия

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Мать ____________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., год рождения, образование, место работы, рабочий телефон)

 

Отец

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., год рождения, образование, место работы, рабочий телефон)

 

Сведения о ребенке

Основные гигиенические навыки

Речевое развитие:

Первые слова: до Iгода; 1-1,5 года; 1,5-2 года; после 2лет, после З лет.

                                                                        (подчеркнуть нужное)

 

Заикание: (есть, нет). Другие проблемы:                                                                           ____________________________________________________________________________________________________

Занимался ли с логопедом, с какого возраста_____________________________       

 

Индивидуальные особенности ребенка:

 

Темперамент______________________ ______________________________

 

Особенности характера_____________ ______________________________

 

Настроение: устойчивое, ueycmoimieoe(легко меняется от незначительных причин)._______________________________________________________________

 

Преобладает: (хорошее, плохое).________________________________________

 

Поведение:

•     в домашней обстановке - спокойное, часто бывает вспыльчивым, часто бывает капризным._____________________________________________________

 

•     в детскомсаду- спокойное, часто бывает вспыльчивым, часто бывает капризным.___________________________________________________________


При раздражении: теряет самоконтроль, кричит, топает ногами, может нагрубить,драчлив________________________________________________________________

 

После обиды: успокаивается быстро, долго не может успокоиться, повышеннаяобидчивость______________________________________________________    

Другие проблемы поведения______________________________________________

 

Работоспособность___________________________ _____________________

 

Утомляемость: при физических нагрузках: утомляется быстро, долго не утомляется; при умственных нагрузках: утомляется быстро, долго не утомляется;

 

При утомлении/ нарушается внимание,  появляется головная боль,  снижается аппетит, нарушается сон, появляется раздражительность, появляется физическая вялость.

 

Другие проблемы___________________________ ______________________

 

Увлечения ребенка___________________________ ______________________

 

Артикуляционный аппарат (строение):

подвижность языка_________________________

 

прикус____________________________________

 

строение неба______________________________

 

зубов_____________________________________

 

состояние подъязычной уздечки__________________

 

губы______________________________________

 

Состояние моторики:________________________

 

Общее звучание речи:

Голос____________________________________

 

Темп_____________________________________

 

Плавность__________________________________

 

Дыхание_________________________________

 

Интонированность_________ Разборчивость_______

 

Звукопроизношение:

Отсутствие гласных, согласных звуков (указать каких)__ ____________________

Фонетический слух:

Дифференциация звуков_______________________

 

Умение выделять звук в слове____________________

 

Умение произносить слова сложного состава______

 

Понимание речи:

Умение выполнять инструкции___________________

Понимание значения предлогов__________________

 

Уметь отвечать на вопросы развернутым предложением____________________

 

Связная речь:

Грамматически правильно строит сложные предложения _____________________

 

Умение пересказать короткий рассказ_____________ _____________________

 

Умение составлять рассказ по картинке (по серии картин)______________________

 

Использует обыгрывание слова, синонимы, антонимы, сравнения_______________

 

Грамматический строй речи:

Умение образовать множественное число существительного и родительного падежа________________________________________________________________

 

Существительные множественного числа______ _________________________

                                               

Умение образовывать уменьшительно-ласкательныеформы,   

   согласовывать    существительные    с    числительными,    прилагательные    ссуществительными     __________________________________________________

 

 образовывать предложно-падежные формы___ ______________________

 

образовывать прилагательные от имен существительных_________________

 

физические навыки:

ведущая рука: правая______________________ левая__________________

 

 оценка сформированности графической деятельности, оценка топологических и метрических  особенностей (соблюдение пропорций) пространственных представлений, общего уровня развития___________________

 

математические навыки:

владеет  представлениями, лежащими в основе счета       ____________________

 

умеет считать в пределах___________________ _______________________

 

владеет прямым и обратным счетом__________ _______________________

 

умеет сравнивать два множества по числу элементов______________________

 

владеет  операциями сложения и вычитания____ _______________________

 

сформированность понятий величины_________ _______________________

 

Кругозор:

Имeeт достаточно развернутые и конкретные представления о мире________

________________________________________

 

Может рассказать о городе, стране, животных, растениях, временах года_________________________________________________________________

 

Может рассказать о себе и своей семье (Ф.И. О., возраст, пол и пр.)___________________________________________________________________       

 

 

Сформированность познавательных психических процессов:

память: преобладающая модальность а)зрительная, б)слуховая, в)моторная, г)смешанная

                                                                 (нужное подчеркнуть);

проблемы: а) без особенностей, б) медленно запоминает и быстро забывает, в) быстрозапоминает и быстро забывает, г) иные проблемы

Мышление.

умение анализировать______________________

 

обобщать_________________________________

 

классифицировать_________________________

 

сравнивать_______________________________

 

устанавливать причинно-следственные связи___

 

Восприятие:

цвет____________________________________

 

форма__________________________________

 

пространство___________

 

время__________________________ ,________

Срормированность    качеств        внимания    (распределение,    переключение,    объем,концентрация)                                    

 

Познавательная активность: высокая, средняя, низкая (нужное подчеркнуть)

 

Произвольная деятельность:

 

Удерживает цель деятельности и алгоритм деятельности, намечает ее план

________________________________________

Самостоятельно выбирает адекватные средства, проверяет результат

________________________________________

Сам преодолевает трудности, доводит дело до конца

Сформированность произвольной регуляции деятельности


Темп деятельности

                                                                                                                                                     

Оценка мотивационной готовности__________________________________

Оценка прогноза адаптации выпускника в первом классе начальной

школы____________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Подписи:

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о портфолио воспитанника Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 7 «Колосок»  (далее – Положение) разработано с целью организации преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, создания положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения (далее –МДОУ).

1.2. Настоящее Положение определяет порядок формирования, ведения и использования портфолио воспитанника МДОУ (далее – Портфолио) как способа накопления и развития  индивидуальных достижений ребенка в период его пребывания в ДОУ.

1.3. Портфолио является формой представления индивидуальных достижений ребенка, отслеживания динамики его развития в разнообразных видах деятельности, одной из составляющих «портрета» воспитанника, способствует установлению преемственных связей с начальной школой.

1.4. Положение принимается решением педагогического совета МДОУ детский сад №7 «Колосок» (далее МДОУ), утверждается приказом руководителя МДОУ. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением педагогического совета МДОУ, утверждаются приказом руководителя МДОУ.

1.5. Материалы Портфолио могут использоваться в работе с родителями и воспитанниками.

2. Цель, задачи, функции Портфолио

2.1. Цель Портфолио – сбор, систематизация, фиксация результатов развития дошкольника, достижений в различных областях, демонстрация способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2. задачи Портфолио:

- создавать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;

- поддерживать интерес воспитанника к определенному виду деятельности;

- поощрять активность и самостоятельность воспитанника;

- содействовать индивидуализации воспитания и образования;

- закладывать предпосылки и возможности для успешной социализации воспитанника;

- выявлять детей, имеющих способности к определенному виду деятельности, содействовать их дальнейшему развитию;

- укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с МДОУ.

2.3.Функции Портфолио:

- целеполагающая - поддерживает воспитательно-образовательные цели;

- мотивационная - поощряет воспитанника к достижению результатов;

- диагностическая - фиксирует изменения и рост (личностный, умственный,  физический) за определенный период времени, наличие интересов и склонностей;

- содержательная - раскрывает весь спектр деятельности воспитанника и его семьи;

- развивающая - обеспечивает непрерывность процесса воспитания, образования и развития от года к году;

- рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений воспитанника.

3. Порядок формирования и оформления Портфолио

3.1. Период формирования Портфолио – с момента зачисления ребенка в МДОУ до выпуска в школу или перевода в другое МДОУ.

3.2. Наполнение Портфолио содержанием производится воспитателями группы и родителями (законными представителями) воспитанника совместно с ребенком в течение учебного года.

3.3. Материалы Портфолио пересматриваются и дополняются не реже трех раз в год (октябрь, январь – промежуточное оформление, май – итоговое).

3.4. Портфолио оформляется в соответствии с разделами, определенными структурой Портфолио.

3.5. Ответственность за формирование Портфолио, систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на воспитателей группы.

3.6. Портфолио хранится в свободном доступе для родителей (законных представителей)  в группе МДОУ в течение всего времени пребывания ребенка. При переводе ребенка в другое МДОУ Портфолио выдается на руки родителям (законным представителям).

3.7. При выпуске ребенка из МДОУ Портфолио вручается воспитаннику и по усмотрению родителей (законных представителей) может быть использовано при поступлении ребенка в школу. 

4. Структура Портфолио

4.1. Раздел «Давайте познакомимся» (титульный лист) - оформляется воспитателем, включает в себя.

 Обязательные сведения:

- фамилия, имя, отчество воспитанника;

- дата начала и окончания ведения Портфолио.

4.2. Раздел «Обо мне» включает в себя.

Обязательные сведения:

- фотографию ребенка;

- дату его  рождения;

- место жительство;

- рост и вес ребенка;

- моя семья;

- мои друзья;

- мой режим дня;

Обязательные сведения:

- сочинение родителей о своем ребенке «Какой наш ребенок?» - пишется родителями (законными представителями) при поступлении воспитанника в МДОУ и ежегодно обновляется по желанию;

- сочинение воспитанника о себе «Кто я?», записывается родителями (законными представителями) со слов ребенка перед выпуском в школу.

Сведения, включаемые по желанию родителей (законных представителей):

- «Мои друзья обо мне» - записывается воспитателем со слов воспитанников группы;

- «О чем я мечтаю»; «Что я люблю»; «Каким я буду, когда вырасту» и т.д.

4.3. Раздел «Я расту» включает в себя.

Обязательные сведения:

-  «Паспорт здоровья» – заполняетсямедицинской сестрой и инструктором по физической культуре;

Сведения, включаемые по желанию родителей (законных представителей):

- отпечатки ладошки, ножки ребенка в разном возрасте;

- рубрики «Мой режим дня»; «Я гуляю»;

- различные фоторепортажи о физкультурно-оздоровительных мероприятиях дома и т.д.

4.4. Раздел «Вот, что я могу» включает в себя:

Обязательные сведения:

- «Мои дошкольные достижения» - заполняется воспитателями МДОУ совместно с воспитанником в конце учебного года;

- «Мои увлечения» - заполняется родителями (законными представителями) совместно с ребенком; 

- информацию о посещении воспитанником учреждений дополнительного образования с приложением фотографий.

Сведения, включаемые по желанию родителей, воспитателей, специалистов МДОУ (законных представителей):

- отзывы педагогов учреждений дополнительного образования (если ребенок посещает эти учреждения);

- фоторепортажи о различных культурно-массовых мероприятиях с участием ребенка, важных событиях из жизни ребенка,

- рубрики «Устами младенца»;

-  «Я читаю»,

- рисунки, поделки, рассказы ребенка и т.д.

4.6. Раздел «Мои успехи»  заполняется родителями (законными представителями), воспитателями, специалистами МДОУ и включает в себя:

Обязательные сведения:

- фотографии работ или сами работы, победившие в различных конкурсах;

-  копии или оригиналы грамот, дипломов, благодарственных писем.

Полученные награды фиксируются воспитателями в «Листе успехов и достижений», который ведется на протяжении всего пребывания воспитанника в МДОУ.

 

  1. Общие положения.

1.1.         Портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.

1.2.         Портфолио представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, в том числе с пометками автора, и рукописные материалы).

1.3.         Представленные в портфолио материалыоцениваются как свидетельства профессионализма педагога, а презентация портфолио является одной из форм проведения аттестационных испытаний педагогических работников.

1.4.         Портфолио должен отражать субъективную позицию аттестуемого как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи с использованием профессиональных знаний и умений, различных освоенных способов деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной.

1.5.         Портфолио является современной эффективной формой оценивания и помогает решать важные задачи: поддерживать высокий уровень мотиваци; поощрять активность и самостоятельность; расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочой деятельности и т.д.

1.6.         Регулярное и системное заполнение портфолио поможет систематизировать и проанализировать работу, является хорошим ориентиром при составлении аргументированного аттестационного заявления и поможет эксперту зафиксировать динамику профессионального развития педагога в период между аттестациями и составить объективные суждения о профессиональной деятельности.

2.     Цель и задачи портфолио.

2.1.         Основная цель портфолио – представить отчет о работе педагога по теме личностного роста, о характере его деятельности, проследить творческий и профессиональный рост воспитателя, способствовать формированию навыков рефлексии (самооценки).

2.2.         Задачи портфолио:

-организовать работу педагогов по повышению личностного роста(самообразованию);

-развивать рефлексию собственной деятельности;

-формировать потребность в психолого-педагогических знаниях.

3.     Содержание и структура портфолио.

Структура портфолио:

·        Титульный лист

·        Общие сведения о педагоге (Ф.И.О. педагога, должность, дата рождения, образование, специальность, стаж работы, педагогический стаж, квалификационный разряд, награды).

·        Документы, регламентирующие работу педагога:

-копии документов об образовании;

-копии документов, подтверждающих повышение квалификации, наличие ученых и почетных званий и степеней; 

-копии документов о наиболее значимых правительственных наградах, грамоты, благодарственные письма;

-копии документов различных конкурсов;

-другие документы по усмотрению аттестуемого.

·        Творческое досье представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ педагога, а также описание его авторских методик, разработок, программ; основные направления его творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, педагогических чтениях, прохождение курсов повышения квалификации и пр.

·        Диагностика успешности педагога (оценка, самооценка педагога за 3года).

4.     Требования к оформлению портфолио.

4.1.         Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.

4.2.         Аккуратность и эстетичность оформления.

4.3.         Целостность и тематическая завершенность представленых материалов.

4.4.         Наглядность и обоснованность презентации.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 Copyright © 2025 МДОУ детский сад №7 №Колосок"  Rights Reserved.